Все уроки сделаны в программе Adobe Flash CS 5. Они предназначены для новичков в этой программе, однако нужно знать основы работы с инструментами, панелями, интерфейсом программы. Таких уроков много в интернете, поэтому нет смысла повторять одно и тоже.
Урок размытого изображения, при наведении мышки становится четким.
Итак,приступим к уроку в котором мы научимся делать такой ээфект с изображением:
Создадим новый документ на AS3. Импортируем в библиотеку (или на сцену)
изображение равное размере нашего документа 550х400, я загрузил такое:
Поместив на сцену, выравниваем по горизонтали и вертикали в панели
ВЫРАВНИВАНИЕ, задаем frame rate 32, выделяем изображение и
жмём F8, чтобы преобразовать в муви клип с точкой регистрации в середине.
Даём название изображению photo_mc и обязательно такое же название
муви клипу пишем в поле instanc name.
На следующем шаге создаём новый слой для написания скрипта.
Дадим ему название Action. Выделим первый кадр этого слоя и
нажмём F9, в открывшемся окне пишем следующий код:
Нажимаем Ctrl+Enter, чтобы протестировать получившийся флэш ролик.
Пример 2:
Анимируем водную поверхность.
Создадим новый документ на AS2. Ставим размер 450х400 и сразу же создаём 3 слоя как на рисунке:
Импортируем во Flash изображение с которым собираемся работать, перейдём на первый кадр второго слоя и вставим наше изображение.Сделаем выравнивание по вертикали и горизонтали в панели выравнивания.Затем щелкаем правой кропкой мыши на изображении и выбираем пункт "Разделить" Картинка выделится и выбираем инструмент "Лассо" и обводим ту часть изображения, которая будет анимацией воды, причем контур
обводки должен замкнуться; смотрим как на рисунке:
Затем нажимаем "Delete" и сразу же запираем слой на замок. В итоге должно получиться следующее:
В следующем шаге переходим на первый слой и из панели "Библиотека" вставляем туже самую
картинку и выравниваем её по вертикали и горизонтали в панели "Выравнивание".
На сцене выделяем картинку инструментом "Выделение" и конвертируем в мувиклип (F8)
даем название water_mc это же название прописываем в панели свойств.
С изображениями закончили теперь переходим на верхний слой AS выделяем первый кадр и
открываем панель скриптов (F9) и вставляем следующий код:
import flash.display.*;
import flash.geom.*;
import flash.filters.*;
myBitmap = new BitmapData(450,400,false,0);
pt = new Point(0,0);
mpoint = new Point(0,0);
myDispl = new DisplacementMapFilter(myBitmap, mpoint,1,2,10,50);
water_mc.myList = new Array();
water_mc.myList.push(myDispl);
water_mc.filters = water_mc.myList;
i = 1;
this.onEnterFrame = function()
{
filterList = water_mc.filters;
offset = new Array();
offset[1] = new Object();
offset[1].x = i;
offset[1].y = i/8;
myBitmap.perlinNoise(45,5,3,50,true,false, 7,true,offset);
filterList.mapBitmap = myBitmap;
water_mc.filters = filterList;
i++;
}
Сохраняем ролик и тестируем (Ctrl+Enter)
Должно получиться следующее:
Пример 3:
Изменение цвета картинки.
Это очень простой урок. Создаем новый документ на AS3.0
В первый кадр первого слоя импортируем любое изображение,
которое вы хотите анимировать. Затем создаем ещё один слой
и в первом кадре вызываем панель Action и вставляем следующий
код:
import flash.geom.ColorTransform;
var redamount:Number=0;
var goingred:Boolean=true;
var predelMax:Number=64;
var predelMin:Number=0;